История про то, как одна собака очень хотела жить

Юлия Горбунова, передержка:
В начале февраля я приехала из Иркутска, зашла в группу «Потеряшки» и увидела объявление про сбитую собаку, у которой заканчивается передержка.
Пса звали Марсом. Такое имя ему дали в Фонде. Как его звали раньше и есть ли у него хозяева, никто не знает. Но история этой собаки весьма печальна.

На углу улиц Холодильная — 50 лет Октября Марса сбила на машине какая-то дама. Она уехала, а семимесячный пёс с воем убежал и спрятался под балконом жилого дома.
Собаку кое-как вытащили и отвезли в клинику. Там Марсу сделали операцию на бедре.

Только сделали как-то не так. Со временем рана начала воспаляться, а когда её вскрыли, оказалось, что сломанная кость тоже начала гнить.
Потом, уже в другой клинике, всё пришлось исправлять, переделывать с нуля и ставить аппарат Илизарова.
Марс долго рычал на меня и на мою подругу Юльку, с которой мы приехали за ним. Потом немного привык, решился познакомиться, полизал руку и окончательно успокоился, поняв, что я не причиню вреда.
Через два дня ему сняли аппарат и сделали операцию, чтобы сращивать кости.

Марс отходил от наркоза страшно: выл, скулил, пытался дотянуться до ноги и сорвать всё, что там прикрутили.
Полтора месяца Марс должен был ходить в наморднике: и пить через него, и спать в нём, и гулять. А кушать — только на приёме у врача, чтобы намордник не снимать. Потому что даже за минуту Марс мог натворить такого, что пришлось бы всё переделывать заново.
С того дня я возила Марса на приём к доктору каждый день. И каждый раз для него это был новый подвиг. Пёс жутко боялся машин, не хотел никуда ехать, потому что думал, что ему снова будут делать больно.

Через некоторое время Марсу сняли швы. И сказали, что аппарат уберут 1 апреля. А до этого времени мы должны были заставлять собаку наступать на больную лапу. Но Марс категорически отказывался делать это. Ему и на трёх нормально скакалось.
Я не могла на него наглядеться. Марсу становилось всё лучше: появился хороший аппетит, желание подолгу гулять и играть с мячиком.
Он рос и вытягивался. Меня огорчало только одно — пёс никак не хотел наступать на больную лапу.
Визит к доктору состоялся 3 марта. Марсу сделали рентген и отпустили с миром, сказав: «3 апреля будем снимать спицу».

Собака всё больше походила на здорового домашнего любимца. Только больная лапа не давала мне покоя. Пока Марс рос и становился сильнее, лапа услыхала и слабела. Она была в половину меньше здоровой.

Как-то утром Марс начал скулить. И не для того, чтобы привлечь внимание, а потому что ему было больно. Скулёж изредка сменялся взвизгиваниями, когда Марс пытался поменять положение. Я потрогала больную лапу — Марс пронзительно завизжал.
Мы приехали в клинику. Наш доктор сказала: «Заноси. Клади на стол».
Минуты тянутся невообразимо медленно. И в голове только одна мыль рефреном: «Только не ампутация, пожалуйста! Только не ампутация!».
Тут из-за двери доносится громкий визг пилы и ужасные вопли Марса. Я не могу ничего сказать. Лишь чувствую, что мне становится тяжело дышать и хочется лечь прямо здесь на пол.
Мы возвращаемся на нашу лавочку ожиданий. Марс кричит, пила визжит, я стараюсь держаться.
Проходит ещё несколько тягостных минут. Дверь открывается. Доктор выносит Марса и кладёт на лавочку. У Марса белой изолентой замотана пасть и все лапы на месте. Четыре! На больной лапе спицы нет. Только маленькие кровавые точечки на коже.
— Ничего хорошего, — говорит доктор. — Кость не срастается. Я сделала ему в кости много дырок (так вот что это был за звук). Две недели так поскачет, а потом снова ставим аппарат.
Что нас ждало впереди? Я не знала. И доктор не знал. И никто не знал. Марс лежал под столом и почти не ел. Лишь иногда постанывал, когда менял положение и задевал больную лапу. А я ждала, надеялась и верила.

Время шло. Марс стал потихоньку наступать на лапу, больше двигаться и играть. Ранки от дырок быстро затянулись. Лапа начала обрастать шерстью.
В один день мы пошли гулять в парк. Марс сразу нашёл себе друга — большого сильного немца. Но… немец бежал за Марсом, а тот улепётывал со всех ног. Дальше всё произошло так быстро… Марс резко остановился и развернулся к немцу, а тот не успев затормозить, врезался ему в грудь. Марс упал назад на больную лапу всем своим весом. Раздался оглушительный визг.
В клинике рентген показал, что именно в том месте, где начала образовываться костная мозоль, случился перелом. Вот так за один вечер нас отбросило на 2 месяца назад.

И всё заново. Наркоз, операция, спица, кровь, швы, отход от наркоза, поездки на осмотр к врачу, снимки, попытки заставить пса наступать на больную лапу, отказ от пищи…
Но потихоньку, понемножку косточки срастались, Марс поправлялся.

Сейчас Марс нормально наступает на ногу и только по привычке иногда поджимает её. В клинике сказали, что всё срослось. Марс превратился в здорового, красивого пса, который очень любит играть и бегать. Одно ухо у него бодрое, а другое сонное. Думаю, что это добавляет псу обаяния.
Марс — не диванная собачка, которая будет ласкаться к каждому гостю. Марс — защитник хозяина, его семьи, квартиры и имущества. Он чутко бдит, внимательно за всем наблюдает и не даст хозяина в обиду.
Марс — очень умный пёс. Он быстро учится, знает команды «Место!», «Лежать!», «Сидеть!», «Лапу!». Очень любит играть с мячиком: бегать за ним, приносить хозяину и класть прямо в руки.
Если вы забыли налить ему воды и чашка опустела, то он принесёт её и положит у ваших ног. Либо будет грызть, чтобы в следующий раз вы не оставляли его без питья.
Марс признает сильного духом человека, который станет хорошим хозяином. Такому человеку он распахнёт всю свою собачью душу и будет предан до конца жизни.
Это штучный экземпляр, который на улице не выживет, поэтому отдаём только в квартиру. Больше Марс не вырастет, какой есть сейчас, таким и останется на всю жизнь. Может расти только в ширину.

Я держу за него кулачки, чтобы пёс вернулся к полноценной «четырёхлапой» жизни и обрёл семью, которая будет его любить, а он в ответ будет любить ещё больше, потому что иначе просто не умеет.



Ксения Страбыкина, куратор:
Марс в своём совсем ещё юном возрасте пережил столько, сколько не то что собака, не всякий человек выдержит. Сейчас это абсолютно здоровый молодой пёс, с несколько вздорным характером. При этом Марсюха очень обаятелен, ценит заботу и любовь, любит учиться всему новому.

На него несомненно отложили отпечаток все перенесённые мучения, а также смены передержек (он сменил около 15 временных домов). Многие, не дав даже малейшего шанса псу адаптироваться, освоиться, привыкнуть, требовали немедленно забрать Марса, потому что он громко лаял и скулил. Другие люди, умеющие обращаться с собаками, давали Марсу время, и он превращался в спокойного, послушного, немного шкодливого подростка.

Марс прошёл корректировку поведения у кинолога, знает множество команд, уживается с собаками, к кошкам непримирим.
Он очень ждёт своего человека, который безоговорочно полюбит его, будет с ним заниматься, воспитывать, заботиться о нём, терпеть его забавные выходки. Он ждёт настоящего друга, который не боится трудностей, не предаст и не выбросит. И тогда он станет самым счастливым и любящим псом!


P.S. Нашел свой дом в мае 2014 года.

Координаты для Вашей финансовой помощи:

Благотворительный фонд помощи животным "Горячая линия "Потеряшки"
ЗАПАДНО-СИБИРСКИЙ БАНК ПАО СБЕРБАНК Г. ТЮМЕНЬ
р/с 40703810567100000495, БИК 047102651, к/с 30101810800000000651,
ИНН 7204133072, КПП 720301001, ОГРН 1097200000105
Назначение платежа: на уставные цели
Телефон Горячей линии: 94-55-66
Яндекс.Метрика